Нам 35

В октябре 2018года школа № 8 отмечает 35 летний юбилей. Мы создали страничку на нашем сайте с целью пополнениялетописи школы воспоминаниями учителей-ветеранов, учителей, работавщих в школе, выпускников.

Мы будем рады любым сведениямот тех, у кого судьба так или иначе была связана с нашей школой.

Все материалы просим высылать на наш: 

  • E-mail: sosh-8_ugansk@mail.ru
  • Телефон: 8 (3463) 25-20-45
  • Адрес : ​628307, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нефтеюганск, 8а микрорайон, здание 17.

Линейка 5 октября 1983года



История муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»

Строительство в городе Нефтеюганске продолжалось. Школа – новостройка №8 на 1176 мест была 25-ой в этом проекте. В феврале 1983 года началось ее строительство, в котором принимали участие Ширяев Виктор Александрович и Гладкова Вера Ивановна. 5 октября 1983 года новая школа приняла 1200 учеников. 1сентября 1984 года был открыт первый по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре класс шестилеток.Первый учитель - Саморокова Нина Павловна, воспитатель - Карплюк Нина Романовна.

Еще задолго до окончания стройки был сформирован учительский коллектив, а директором школы назначен Ширяев Виктор Александрович. Стиль его руководства был ориентирован на побуждение педагогов к активной, поисковой, самообразовательной деятельности, на создание условий самореализации учителя, что позволяло сохранить стабильный, работоспособный коллектив, поддерживать чёткий ритм работы, создавать атмосферу творческой активности, обеспечивать стабильное функционирование школы.

Первый директор Ширяев Виктор Александрович

На торжественную линейку осенним утром5 октября собралось более тысячи учащихся, родителей, учителей, строителей, общественности. Звонок на первый урок прозвенел для учащихся 30 классов. Большое светлое здание казалось дворцом, в котором можно было заблудиться. Жизнь бурлила. Вручение знамён пионерской и комсомольской организаций, символического ключа, письмо потомкам в 2014 год - так всё начиналось в 1983 году.

Молодой коллектив пополнялся вновь прибывшими учителями, и сегодня этосплочённый союз единомышленников, болеющих за общее дело, в котором работают те, кто в 1983 году пришёл в эту школу - «золотой фонд школы»: Баязитова Фаниса Габдулхаковна, Богданова Людмила Владимировна, Ибрагимова Татьяна Васильевна.

Наша школа сильна и славна учителями. Ширяева Аллегрита Петровна-человек, вложивший всю душу и сердце в образование и воспитание подрастающего поколения, педагог, которому говорят «спасибо» за труд и нравственное величие. Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция, доброта, высокий профессионализм - вот качества присущие этому замечательному учителю. Аллегрита Петровна мечтала работать учителем с раннего возраста. Очень любила физику и всегда считала своим идеалом  первого учителя. В школе №8 работала со дня её основания. Ее педагогический стаж составляет 45 лет. За годы работы награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», «Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ», медалью «Ветеран труда». Но лучшая награда – это благодарность учеников, которые помнят, любят и уважают её. 

Сотрудничество и взаимодействие в образовательном процессе,создание условий, при которых каждый субъект образовательной деятельности может проявить свои способности, формировали директора школы: Старкова Галина Митрофановна, Дорофеева Тамара Васильевна, Татаринова Валентина Ивановна, Черных Наталья Александровна, Дернова Елена Николаевна.

Из года в год в школе происходили изменения. В сентябре 2004 года был открыт школьный историко-социальный музей «Исток», в котором насчитывается 1022 экспоната. В сентябре 2008 года создано волонтерское объединение «Созидатели».

С 2008 года стала актуальной работа по организацииинклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы. Вместе со здоровыми детьми обучается 63 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Модель школы с инклюзивным компонентом предполагает создание новой образовательной среды, одним из существенных моментов которой является организация в образовательном учрежденииразных форм обучения:

  • совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов (с нарушениями слуха, зрения и задержкой психического развития) в общеобразовательных классах наполняемостью до 25 человек;
  • обучение в специальных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие и позднооглохшие дети, слепые дети и дети с задержкой психического развития);
  • обучение на дому по индивидуальным учебным планам с применением дистанционных технологий (дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими заболеваниями)

Всентябре 2008 года – открыт класс для слабослышащих и позднооглохших детей, а в сентябре 2009 года былсоздан центр «Дистанционного обучения». В сентябре 2012 года- открытпервый класс для слепых детей. Присутствие в школе детей с ограниченными возможностями здоровья дали старт социальному проекту «Страна неравнодушия».

В 2013году социальному проекту «Страна неравнодушия» на муниципальном этапевсероссийской акции«Я – гражданин России» присуждено 1 место, на региональном этапе – 2 место. Этот проект стал проектом всей Школы. Определилась группа учителей-единомышленников, которые пропагандируют идеи инклюзивного образования, вовлекая в совместную деятельность здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, общественные организации и социальные службы. Особая роль в формировании инклюзивной культурыотведена ребятам волонтёрского объединения«Созидатели».В том же году это объединение было признано лучшей волонтёрской площадкой. Ребята представляли город Нефтеюганск на окружном слёте волонтёров Югры в городе Нижневартовске в 2013 годуи городе Пыть-Ях в 2014 году, где презентовали волонтёрскуюдеятельность.

В 2015 годушкольный проект «Детство, опалённое войной», в реализации которого приняли участие 29 педагогов, 375 учащихся и 25 родителей,на муниципальном уровнеВсероссийской акции«Я- гражданин России» занял II место.

Гордость школы - это 47 медалистов.Они представляют школунапредметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, принимают участие в образовательных проектах, презентуют свои исследовательские проекты на научно-практических конференциях, победно представляя школу, поднимая её престиж. Своими высокими достижениями они подтверждают, что совместный труд, талант учителей и учеников - это основа успешного старта в жизнь.

Наша школьная жизнь продолжается, и каждый день будут писаться новые страницы её истории с новыми именами и традициями. 

​Родная школа

Родная школа номер восемь есть,

Открыла двери нам радушно,

Детей талантливых не счесть!

Науками овладевают дружно.

А сколько творческих наставников здесь есть!

Я твёрдо знаю – ты одна из лучших.

Восьмая, ты наш дом родной!

К тебе мы будем возвращаться,

Одной сплочённою семьёй,

Любовью окружённые и теплотой,

Азбукой жизни будем наполняться.

Нас учишь строго ты и терпеливо,

От похвалы, чтоб отличали лесть,

Могли, чтоб тест решить игриво.

Есть всё в тебе: и творчество. И диво,

Родная школа номер восемь есть!