История школы

Краткая история школы.

5 октября 1983 года новая школа приняла 1200 учеников.

1сентября 1984 года в школе был открыт класс шестилеток первый по Ханты- Мансийскому округу, первый учитель- Саморокова Нина Павловна, воспитатель- Карплюк Нина Романовна.

Апрель 2003 года Грант главы города  за лучшую воспитательную систему «Развитие личностного потенциала ребёнка посредством изучения традиций российского народа, его исторического прошлого в условиях взаимодействия школы семьи и внешнего социума».

Март  2004 года  Открыт школьный историко-краеведческий музей.

Апрель 2006 года Грант главы в сфере образования в номинации «Лучшее образовательное учреждение города Нефтеюганска».

Сентябрь 2008 года Создано волонтерское объединение «Созидатели».

Сентябрь 2008 года Открыт 5 класс для слабослышащих и позднооглохших детей.

Май 2008 годаГрант губернатора Ханты- Мансийского автономного округа- Югры в номинации «Партнёрство для развития».

В сентябре 2009 года  создан  центр «Дистанционного обучения».

С 2012 года школа работает над проблемой «Организация  инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы».  Эта тема актуальна для нашей школы, так как в школе вместе со здоровыми детьми обучается 32 ребенка-инвалида. Модель школы с инклюзивным компонентом предполагает создание новой образовательной среды, одним из существенных моментов которой является организация в образовательной   организации  разных форм обучения:

-совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов (опорно-двигательный аппарат) в общеобразовательных классах наполняемостью 20-25 человек;

-обучение в специальных коррекционных классах II вида (слабослышащие и позднооглохшие дети) иIII вида (незрячие дети) с предельной наполняемостью 15 человек;

-обучение на дому с применением дистанционных технологий.

Создание и внедрение в образовательный процесс новых механизмов построения адаптивной образовательной среды, обеспечивающей минимизацию образовательных, материальных и социальных барьеров, комплексное развитие и сохранение здоровьядетей с ограниченными возможностями здоровья, гарантирует доступное качественное образование для детей с разными образовательными потребностями.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Школе по месту жительства ребенка позволяет избежать помещения детей на длительный срок в школу - интернат, создать условия их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

1 сентября 2012 года в школе открыт класс для незрячих детей.

2013год социальному проекту «Страна неравнодушия» (руководитель Ганиева Р.А.) на муниципальном этапе  всероссийской акции  «Я – гражданин России» присуждено 1 место, на региональном этапе – 2 место. Этот проект стал проектом всей Школы. Определилась группа учителей-единомышленников, которые пропагандируют идеи инклюзивного образования, вовлекая в совместную деятельность обычных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, общественные организации и социальные службы. Особую роль в формировании инклюзивной культуры  играют ребята волонтёрского объединения  «Созидатели».  

2013 год  Волонтёры «Созидатели» были признаны лучшей волонтёрской площадкой. Они  представляли город Нефтеюганск на окружном слёте волонтёров Югры в городе Нижневартовске в 2012 году  и  г. Пыть-Ях  в 2014 году, где презентовали реализацию проектов «Страна неравнодушия» и «Протяни руку помощи».