Инклюзивное образование

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Государственная программа Российской Федерации Развитие образования на 2013 - 2020 годы в новой редакции

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (основные положения)

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы

Письмо Министерства образования о типовых пакетах по созданию специальных условий для детей с ОВЗ от 26.05.2014 г. № 07-1131

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 г. № ВК-1788/07 Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ об учебниках и учебно-методических пособиях для обучающихся с ОВЗ

  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ​

​​Методические рекомендации об организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (​Подробнее)

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 24.03.2015 № 345 Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 13.08.2015 № 1087 Об утверждении учебных планов для ОО, реализующих адаптированные образовательные программы

Инструктивно-методическое письмо ДОиМП ХМАО-Югры от 10.08. 2015 г. № 8193 о формировании учебных планов по адаптированным программам

Письмо ДОиМП ХМАО-Югры от 15.02.2016 г. № 10-исх-1274 с рекомендациями об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ГИА в форме ГВЭ

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 25.08.2016 г. № 1291 Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по организации инклюзивного образования

  • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ ДО и МП г.Нефтеюганска от 03.02.2016 № 45 Об исполнении Порядка организации и осуществления работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида

Приказ ДО и МП Нефтеюганска от 15.09.2014 № 446-п Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска

Приказ ДОиМП г. Нефтеюганска № 174-п от 08.04.2015 г. Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ

Приказ ДОиМП г. Нефтеюганска от 27.08.2015 № 419-п О внесении изменений в приказ ДОиМП г. Нефтеюганска города Нефтеюганска от 15.09.2014 № 446-п

Приказ ДОиМП г. Нефтеюганска № 32-п от 30.01.2014 Об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Приказ ДОиМП г. Нефтеюганска от 15.02.2016 г. № 59-п О внесении изменений в приказ от 15.09.2014 г. № 446-п

Приказ ДОиМП г. Нефтеюганска от 29.08.2016 г. № 450-п Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по организации инклюзивного образования

  • ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ от 31.08.2016 №549-од Об организации деятельности  центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программв муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении«Средняя общеобразовательная школа № 8» в 2016-2017 учебном году  (​Подробнее)

Приложения к приказу №549-од​Подробнее

 Приказ от13.05.2016 №225 О создании Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ (​Подробнее)

Приказ от 09.02.2016 № 70-од Об исполнении Порядка организации и осуществления работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида (​Подробнее)

Приказ от 04.05.2015 № 249-од Об утверждении Плана-графика по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ от 04.05.2016 № 250-од Об утверждении Плана-графика (дорожной карты) введения инклюзивного образования

Приказ от 04.05.2016 № 251-од О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ФГОС образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ от 15.01.2016 № 9-од Об утверждении Положения о разработке адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования

Приказ от 18.01.2016 № 12-од О введении в действие должностных инструкций педагогических работников, обеспечивающих переход на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Приказ от 23.03.2016 № 144-од Об утверждении диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов

Приказ от 31.08.2016 № 544-од Об утверждении Положения о Совете по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ФГОС образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ от 31.08.2016 № 557-од Об утверждении перспективного плана-графика повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОСОБИЯМИ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ СОЦИУМА

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В школе имеется необходимое оборудование:

  • индивидуальнные учебные комплексы Apple MacBook
  • наборы конструкторов "Перворобот NXT 2.0"
  • цифровые микроскопы
  • графические планшеты
  • звукоусиливающие устройства
  • АООП НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития)
  • АООП НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (слепых и слабовидящих обучающихся) 
  • АООП НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших обучающихся) 
  • АООП ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих и позднооглохших обучающихся) 

Учебно-методические пособия для слепых и слабовидящих учащихся (по систме Брайля)

    • Социальный проект школы "Страна неравнодушия" 2014 год
    • План мероприятий на 2015-2016 учебный год
    • Социальное партнёрство
    • Городской семинар Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации АООП
    • Программа развития: «Инклюзивное образование в условиях массовой общеобразовательной школы»

    Курсы повышения квалификации:
    "Специальный педагог коррекционных образовательных учреждений" - 11 человек

    "Современные логопедические технологии. Дифференцированный логопедический массаж в коррекции нарушений произносительной стороны речи " - 1 человек
    "Дистанционные формы обучения" - 23 человека
    "Современные технологии образования и реабилитации детей с нарушениями зрения " -человека
    "Нормативно-правовое и методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в коррекционных школах различного вида " - 2 человека
    "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования в обычных образовательных учреждениях " -1 человек
    "Интегрированное и инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья " - 17 человек
    "Психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования " - 2 человека 
    " Дистанционные формы обучения детей-инвалидов "-22 человека
    "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации "- 6 человек
    "Обучение слепых и слабовидящих детей совместно с их нормально развивающимися сверстниками "- 16 человек